Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

В первый класс - советы родителям

Дата: 8 февраля 2018 в 11:06, Обновлено 3 апреля 2018 в 13:17
Автор: Чернов В. С.

Когда ребенок готов к учёбе?

Многие родители задаются этим вопросом, не имея возможности самостоятельно проверить готовность ребенка к школе. В этой статье приведены основные параметры готовности ребенка к учебе.

Речевая готовность: умение правильно произносить все звуки, называть первый и последний звуки в слове, разделить простые слова на слоги, сосчитать,  сколько слогов в слове, сколько звуков. Важно, насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, связно пересказать, что услышал.

Выясните, насколько развит кругозор ребенка. Знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст? Что знает об окружающем мире: может ли назвать дни недели, времена года, животных (домашних и диких), птиц (зимующих и перелетных). Ориентируется ли во времени, может ли ответить на вопросы типа: «Что ты делаешь раньше: ужинаешь или обедаешь?»

Чтобы выяснить, насколько развит интеллект, предложите малышу найти сходства и различия в предметах, картинках. Умеет ли он обобщать - одним словом называть несколько предметов (например, «стол, стул, шкаф – это мебель»). Умеет ли исключать из представленного ряда лишнее (например, «волк, лиса, корова, медведь»), может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

Умеет ли ваш ребенок рисовать человека? Не «головоножку», а правильную фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Мастерство свидетельствует о том, как развита кисть руки.

Проверить, хорошая ли у него память, можно так. Зачитываете десять простых слов, просите повторить те, которые запомнил. Потом снова зачитываете те же слова и опять просите воспроизвести. Эту процедуру повторите четыре раза. Хорошо, если ребенок в первый раз запомнит около пяти слов, затем каждый раз на одно-два слова больше, а к концу запомнит все слова. Через 40 минут, уже не зачитывая слова, попросите его назвать те, что запомнил, - желательно, чтобы их было не менее семи.

В школе ребенку придется быть самостоятельным: уметь завязывать шнурки, приводить в порядок рабочее место, следить за своим внешним видом, вовремя проситься в туалет. У него практически полностью меняется образ жизни, и малышу придется ко многому приспосабливаться. Прежде всего – к требованиям учителя (которого надо слушать внимательно 35 минут, запоминать информацию). Малышу нужно будет общаться со сверстниками (а даже самый коммуникабельный ребенок может утомиться, обидеться, разозлиться, непрерывно общаясь четыре-пять часов). Все это зачастую оказывается труднее, чем научиться читать и писать. Чтобы ребенку было легче адаптироваться к школе, важно наделить малыша новыми правами и преимуществами по сравнению с дошкольной жизнью. Ребенок должен видеть, что быть взрослым не только сложно, но выгодно и интересно. А ради этого можно и постараться.

Первый раз в первый класс!

(советы для родителей первоклассника)

Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких советов

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Желаем вам успехов в учёбе!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.