Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Организация работы с высокомотивированными учащимися

Дата: 29 марта 2021 в 09:24, Обновлено 22 марта в 17:27


olimp.adu.by

График проведения индивидуальных консультаций

с высокомотивированными учащимися по подготовке к олимпиадам

 по учебным предметам

Дата

Учебный предмет

Время

Кабинет

Ответственный

25.03.2024

26.03.2024

английский язык

09.00-10.00

09.00-10.00

2-3

Силкович О.А.

26.03.2024

белорусский язык и белорусская литература

09.00-10.00

2-5

Игнатенко Т.А.

25.03.2024

26.03.2024

27.03.2024

русский язык и русская литература

09.00-10.00

10.00-11.00

10.00-11.00

3-13

Михальцова О.В.

26.03.2024

28.03.2024

математика

12.00-13.00

10.00-11.00

3-3

Азаренок Е.Н.

26.03.2024

27.03.2024

физика

10.00-10.45

10.00-12.00

3-5

Гончеренко Н.М.



Работа с высокомотивированными учащимися

Нельзя кого-либо изменить, передавая ему

готовый опыт. Можно лишь создать

атмосферу,способствующую

развитию человека.

К. Роджерс

В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что:

  • хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой;
  • способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам;
  • умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений;
  • погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания;
  • не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников;
  • постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм), отсюда – постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения;
  • могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи»;
  • способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации;
  • урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы;
  • умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации;
  • лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал;
  • остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.

Проблемы одаренных детей:

1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется из-за того, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

6. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

7. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

8. Исследователи показывают более высокую чувствительность одаренных детей к новым ситуациям, что приводит к особым трудностям. Поэтому учитель, работающий с одаренными детьми, должен быть подготовлен к такой работе.

Качества, необходимые учителю
для работы с одарёнными детьми

– разбираться в психологических особенностях одаренных детей, учитывать их потребности и интересы;

– быть доброжелательным и чутким;

– уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка;

– быть зрелым, т.е. четко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения;

– быть эмоционально стабильным, т.е. необходимо быть собранным и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами;

– иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию;

– обладать чувством юмора;

– быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению специальных знаний;

– проявлять настойчивость, целеустремленность и обстоятельность;

– стимулировать когнитивные способности учащихся;

– у одарённых детей  имеются как плюсы, так и  минусы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.