Исправление произношения, коррекция устной речи
Нарушение звукопроизношения может проявляться как самостоятельный дефект, а также в сочетании с другими речевыми нарушениями (фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием, при которых имеет место несформированность фонематического восприятия, лексико-грамматической стороны речи, связной речи). Поэтому на ряду с основной задачей - коррекцией звукопроизношения, учителя –дефектологи ставят своей целью развитие и других сторон речи. Помимо закрепления навыков правильного произношения звуков в словах различной слоговой структуры, различение их в речи, детям дается возможность практически понять и усвоить лексическое, грамматическое значение слов и их связей в предложении. Автоматизируя звуки в предложении, дети параллельно учатся понимать и правильно употреблять предложения разной структуры, грамматически правильно строить их. Учителя-дефектологи при подборе заданий учитывают и неречевые процессы, предполагая развитие мышления, внимания, памяти, что способствует правильному формированию всех звеньев речевой системы. На более поздних этапах работы, при автоматизации звуков в связной речи, дети учатся осмысленному пересказу, составлению целых рассказов.