Исправления нарушений письменной речи
Нарушение письма (дисграфии) у детей в настоящее время одна из самых актуальных проблем. Нарушения письма являются распространенными не только в специальной школе, но и в массовой школе и оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения ребенка в школе, на его психическое и речевое развитие. Своевременное выявление этих нарушений, точное определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничение дисграфий от ошибок письма иного характера чрезвычайно важно для построения системы логопедической работы с детьми.
Многие считают дисграфические ошибки письма нелепыми, вызванными личностными качествами детей: неумением слушать учителя, невнимательностью на письме и т.д. В основе же подобных ошибок лежат серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Так, пропуски гласных и согласных, перестановка и выпадение слогов, появление лишних букв или слогов, недописывание букв или слогов обусловлены несформированностью фонематического восприятия и связанного с ним анализа и синтеза слова. Умение слушать и выделять звуки, определять их последовательность и порядок предупреждают многие трудности обучения письму и чтению. Звуковая сторона языка – основа подготовки детей к обучению грамоте. Поэтому основная задача учителей –дефектологов помочь детям преодолеть эту трудность и при этом не убить желание заниматься письмом и чтением. Учить играя, легко и интересно. Мы продумываем поэтапное распределение игр и игровых моментов на уроке или в часы индивидуальных коррекционных занятий, выбираем нужное задание, упражнение.