Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Централизованное тестирование и централизованный экзамен 2024 г.

Дата: 4 марта 2020 в 11:24, Обновлено 11 января в 13:19
Автор: - В. Л.

 Окончание учебного года 2023/2024 

       

 О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДЯТСЯ ИТОГОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ, ВИДАХ, ФОРМАХ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

     

Подготовка к экзаменам


Стимулирующие занятия

для подготовки учащихся к ЦТ-2024 и централизованному экзамену

МАТЕМАТИКА - учитель Азаренок Е.Н., четверг, 14.35 - 15.20

ХИМИЯ - учитель Лукашова С.Е., суббота, 9.00 - 9.45

БИОЛОГИЯ - учитель Исаева Н.В., четверг, 15.35 - 16.20

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК - учитель Силкович О.А., пятница, 15.35 - 16.20​

ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ, ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ - учитель Смирнова С.В., пятница, 14.35 - 15.20

БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК - учитель Игнатенко Т.А., пятница, 14.35 - 15.20

БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК - учитель Нестеренко Л.Е., среда, 14.35 - 15.20

 

ГРАФИК

занятий с учащимися  11 классов по подготовке к ЦЭ и ЦТ  

в период осенних каникул с 31.10.2023 по 04.11.2023

Дата

Время проведения

Учебный предмет

Место проведения

Ответственный

31.10.2023

(понедельник)

10.00-10.45

«Белорусский язык»

 

Каб. 3-12

Нестеренко Л.Е.

31.10.2023

(понедельник)

11.00-11.45

«Химия»

 

Каб. 3-1

Лукашова С.Е.

31.10.2023

(понедельник)

11.00-11.45

«Русский язык»

Каб. 3-13

Михальцова О.В.

31.10.2023

(понедельник)

12.00 – 13.30

 

«Математика»

Каб. 2-4

Хазеева М.В.

01.11.2023 (вторник)

10.00-10.45

«Математика»

Каб. 3-3

Азаренок Е.Н.

01.11.2023 (вторник)

11.00 – 13.00

«Английский язык»

 

Каб. 2-3

Козырева Н.С.

01.11.2023 (вторник)

12.00 – 12.45

«Белорусский язык»

Каб. 2-5

Игнатенко Т.А.

02.11.2023

(среда)

9.00 – 9.45

«История Беларуси»

Каб. 3-11

Смирнова С.В.

02.11.2023

(среда)

10.00 – 10.45

«Всемирная история»

Каб. 3-11

Смирнова С.В.

02.11.2023

(среда)

11.00 – 11.45

«Русский язык»

Каб. 3-13

Михальцова О.В.

02.11.2023

(среда)

13.00 – 14.15

 

«Математика»

Каб. 2-4

Хазеева М.В.

03.11.2023 (четверг)

9.00 – 9.45

«Обществоведение»

Каб. 3-11

Смирнова С.В.

03.11.2023 (четверг)

10.00-10.45

«Математика»

Каб. 3-3

Азаренок Е.Н.

03.11.2023 (четверг)

10.00 – 10.45

«Белорусский язык»

Каб. 2-5

Игнатенко Т.А.

03.11.2023 (четверг)

11.00 – 13.00

«Английский язык»

 

Каб. 2-3

Козырева Н.С.

04.11.2023

 (пятница)

10.00 – 10.45

«Биология»

Каб. 2-1

Исаева Н.В.

04.11.2023

 (пятница)

11.00-11.45

«Физика»

 

Каб. 3-5

Гончеренко Н.М.

04.11.2023

 (пятница)

12.00-12.45

«Английский язык»

 

Каб. 2-3

Силкович О.А

Правила заполнения бланка ответов

Информация в бланк ответов записывается только в специально определенные поля черными чернилами (гелевой или капиллярной ручкой). Каждое поле заполняется, начиная с первой клеточки. Цифры и буквы вписываются в соответствии с образцами написания, расположенными в верхней части бланка ответов (рис. 1). Случайные и не определенные инструкцией пометки недопустимы.

Бланк ответов состоит из области регистрации и области ответов. В области регистрации расположены:

  • поля, заполняемые абитуриентом по указанию ответственного организатора в аудитории (табл. 1, 2):

Таблица 1

Код пункта тестирования:указывается код пункта проведения тестирования в соответствии с кодировкой РИКЗ

Например: 101 (БНТУ)

Корпус:указывается номер (название) корпуса пункта проведения тестирования, в котором абитуриент проходит централизованное тестирование

Например: 1

Номер аудитории:указывается номер аудитории пункта проведения тестирования, в которой абитуриент проходит централизованное тестирование

Например: 45

Таблица 2

Предмет

Код предмета

Сокращенное название предмета

Русский язык

01

РУС

Белорусский язык

02

БЕЛ

Физика

03

ФИЗ

Математика

04

МАТ

Химия

05

ХИМ

Биология

06

БИО

Английский язык

07

АНГ

История Беларуси

11

ИСТ

Обществоведение

12

ОБЩ

География

13

ГЕО

Всемирная история (новейшее время)

14

ВИС

 

  • поля, заполняемые абитуриентом самостоятельно (табл. 3):

Таблица 3

Фамилия,

имя,

отчество

Указывается информация из документа, удостоверяющего личность (паспорт, или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность)

Серия

Указывается серия документа, удостоверяющего личность (паспорт, или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность)

Номер

Указывается номер документа, удостоверяющего личность (паспорт, или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность)

Дата

Указывается дата проведения централизованного тестирования

Подпись

Абитуриент ставит свою подпись, удостоверившись в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Подпись абитуриента на бланке ответов не должна выходить за линии ограничительной рамки (окошка)

 

Область ответов состоит из части А и части В.

Область ответов части А включает два поля.

Поле I  – горизонтальный ряд номеров тестовых заданий, под каждым из которых расположены вертикальные столбики из пяти клеточек для обозначения меткой выбранного ответа. 

Образец метки (×) приведен в бланке ответов. Линии метки не должны быть толстыми. Если стержень ручки оставляет слишком жирную линию, вместо двух черт нужно провести только одну (любую) диагональ в клеточке. Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.

При внесении ответа абитуриент под номером тестового задания должен поставить метку в той клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного им варианта ответа.

Поле II – область отмены ошибочных меток (часть А). 

В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток, но не более шести. Для отмены ошибочной метки необходимо:

  • указать номер тестового задания и номер ошибочной метки;
  • поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания.

Область ответов части В включает два поля.

Поле I – область для записи ответов на задания. 

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания. Ответ в этой части дается в соответствии с условием тестового задания (слово, словосочетание, сочетание букв и цифр, цифр или целое число). Каждая цифра, буква или знак «минус» (если число отрицательное) записывается в отдельной клеточке.

Ответ, состоящий из нескольких слов, записывается слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если в таком ответе букв будет больше, чем клеточек в поле ответа, то последнее слово следует писать убористо (не соблюдая попадания букв в клеточки, чтобы слово вместилось полностью).

Ответ (слово или словосочетание) дается на языке и в форме (род, число, падеж), которые определяются условием тестового задания. Ответ, в котором абитуриент допустил орфографические ошибки, не засчитывается как правильный.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны).

Поле II – область замены ошибочных ответов на задания (часть В).  

Заменить можно не более четырех ошибочных ответов. Для замены ошибочного и записи верного ответа необходимо:

  • указать номер тестового задания, на которое был дан ошибочный ответ; 
  • записать правильный ответ. 

Претензии к результатам централизованного тестирования по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.

СОВЕТЫ О ТОМ, КАК НАДО РАБОТАТЬ
НАД ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ

         Прежде чем приступить к выполнению заданий теста, внимательно ознакомьтесь с инструкцией теста. На централизованном тестировании тест состоит из заданий части А и части В.

В задании части А необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из предложенных.

В задании части В дается краткий ответ: слово или целое число, или сочетание чисел и букв, или химическая формула.

В инструкции в каждой части вы найдете порядок внесения информации в бланк ответов.

Выполняйте задания по порядку!

Выполняйте тестовые задания в порядке их расположения, не допускайте хаотичного выполнения.

Обычно задания в тесте располагаются в том порядке, в каком они изучались, и по возрастанию сложности.

Внимательно читайте задания!

Внимательно читайте задание, прежде чем приступить к его выполнению. Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условие задания «по первым словам» и достраивать концовку в собственном воображении. Это верный путь для ошибки в самых легких вопросах.

Пропускайте задания!

Пропускайте задания, выполнить которые сразу не удалось, отмечая их как сложные. Помните: в тесте всегда найдутся задания, с которыми вы обязательно справитесь.

Используйте все время тестирования!

Выполняйте задания в течение всего отведенного на тестирование времени. Не поддавайтесь настроению некоторых абитуриентов поскорее покинуть аудиторию.

Максимальный балл можно получить, максимально использовав время тестирования.

Не огорчайтесь!

В любом профессионально подготовленном тесте есть задания, с которыми вы не сможете справиться (так запланировано), более того, единицы выполнят все 100 % заданий! Это нормально! Поэтому нет никакого смысла расстраиваться на тестировании из-за невыполненных заданий.

Выполняйте задания, которые вам по силам, и успех
гарантирован. Ведь для поступления совсем не обязательно набирать 100 баллов!

Запланируйте несколько кругов!

Планируйте как минимум два круга, чтобы вернуться к выполнению пропущенных заданий в оставшееся время. В этом случае вы успеете набрать максимум баллов на «своих» заданиях, а потом сможете подумать и добрать баллы на трудных, которые пришлось пропустить.

Думайте только о текущем задании!

Приступая к новому заданию, забывайте про предыдущее. Задания в тестах обычно не связаны между собой, поэтому знания, которые применялись в одном задании, не помогут в другом. Думайте о том, что каждое новое задание – шанс набрать баллы.

Используйте рисунки и схемы!

В случае необходимости схематически изобразите чертеж, график, схему или нужный фрагмент, выполнив только самые необходимые обозначения.

Сокращайте выбор!

Если несколько ответов (1–2) из пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные – подходящими с равной вероятностью, то в этом случае правильнее не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных просто «методом научного тыка». Но помни: это не простое угадывание, а применение чисто логических соображений.

Внесение ответов в бланк и сдача экзаменационных материалов

¨     Предлагаем заполнять область ответов в бланке не позднее, чем за 15 минут до окончания тестирования. Это позволит вам аккуратно, без спешки перенести ответы с черновика и не сделать ошибок. Если при заполнении у вас возникли вопросы, не пытайтесь их решать самостоятельно, обратитесь к организатору в аудитории.

Помните: в бланке ответов предусмотрены специальные поля для отмены ошибочно поставленных ответов – шесть полей в части А и два поля в части В

После внесения ответов в бланк у вас останется еще время для продолжения работы над заданиями, которые остались без ответа.

По окончании тестирования вы сдаете бланк ответов, тест, черновики.

Если вы решили сдать материалы до окончания тестирования, то вы поднимаете руку и организатор принимает материалы на месте.

Приняв материалы, организатор в вашем пропуске делает отметку «Тестирование прошел(ла)».

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ТЕСТИРОВАНИИ

НА ТЕСТИРОВАНИИ ЗАПРЕЩАЮТСЯ:

разговоры; списывание; вставание с места;пересаживание без разрешения организатора;изменение номера теста;обмен тестами;сокрытие теста или его части при сдаче работы.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

пользоваться мобильными телефонами, пейджерами, электронными записными книжками, мини-компьютерами и другими средствами хранения и передачи информации!

ПРИ НАРУШЕНИИ ДАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ТЕСТИРУЕМЫЙ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УДАЛЯЕТСЯ ИЗ АУДИТОРИИ.

АБИТУРИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО:

требовать внесения в протокол замечания по содержанию педагогических тестов.пользоваться калькулятором на тестировании по химии и физике;в соответствии с инструкцией выбирать порядок выполнения тестовых заданий;в рамках временных ограничений выбирать темп работы;того, что от вас требуется;задавать вопросы по процедуре проведения до полного понимания.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.