-
- Учебный план
- Организация работы с высокомотивированными учащимися
- Тематика информационных часов на II полугодие 2023/2024 учебного года 1-4 классы
- Тематика информационных часов на II полугодие 2023/2024 учебного года 5-11 классы
- График классных и информационных часов на II полугодие 2023/2024 учебного года
- ГРАФИК ДЕЖУРСТВА УЧИТЕЛЕЙ ПО ШКОЛЕ НА II ПОЛУГОДИЕ 2023/2024 УЧЕБНОГО ГОДА
- График дежурства учащихся II полугодие 2023/2024 учебного года
- Централизованное тестирование
- График проведения индивидуальных консультаций с учащимися по итогам промежуточной аттестации
- График проведения консультаций с учащимися по подготовке к ЦЭ и ЦТ
- График консультаций педагога-психолога по подготовке учащихся 9 класса к выпускным экзаменам, 11 классов к централизованному тестированию
- ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- Репетиция централизованного экзамена
- Статистическая информация
- Подготовка к централизованному тестированию и централизованному экзамену 2024
- Выпускные экзамены
- Условия приёма в X класс
- Условия приема в I класс
-
- Расписание звонков для учащихся 2023/2024
- Расписание выпускных экзаменов и консультаций
- Режим ГПД 2023/2024 учебный год
- График проведения факультативных занятий 5-11 классы ( 2 полугодие ) 2023/2024 учебный год
- Расписание занятий объединений по интересам в государственном учреждении образования «Средняя школа №33 г.Гомеля» на 2023/2024 учебного года
- График работы групп дополнительных платных образовательных услуг в государственном учреждении образования "Средняя школа №33 г. Гомеля" 2023/2024 учебный год
- Расписание проведения выпускных экзаменов для 9-го класса
- ГРАФИК ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
- Расписание 1 - 4 классы 2023
- График дежурства учащихся
- Расписание учебных занятий на II полугодие 2023/2024 учебного года для 5-11классов
- График классных и информационных часов на II полугодие 2023/2024 учебного года
- Расписание спортивного зала
- График проведения факультативных занятий в 1-4 классах
- График проведения занятий специальной медицинской группы
-
- Трудоустройство молодежи
- План мероприятий в рамках проекта "Школа правового просвещения"
- Сделать жизнь детей и взрослых безопасной!
- Государственная символика Республики Беларусь
- КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 6 января 2021 г. № 91-З
- Проект "Живая память поколений"
- Профилактика детского алкоголизма
- Профилактика насилия в семье
- Профилактика наркозависимости у подростков
- План работы волонтерского отряда "Пилигрим"
- Профилактика детского травматизма и гибели детей от внешних причин
- Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования
- Профилактика суицидального поведения
- Профилактика сексуального насилия над несовершеннолетними
- Память и боль белорусской земли
- Профилактика половой неприкосновенности
- Педагогический совет
- Профилактика "Не оставляйте детей одних!"
- Профилактика пожаров
- Лагеря
- Муравейник план
- Муравейник
- Дружба
- Дружба 1 неделя
- Дружба 2 неделя
- ЛЕТО - 2023
- Муравейник режим работы
- Профилактики
- О нас в СМИ
- ПЛАН воспитательной работы в период летних каникул
- ПЛАН РАБОТЫ сервисного отряда по благоустройству и озеленению в июне 2023 года
- Графики работ
- Наши достижения
- ГРАФИК работы летней досугово-оздоровительной площадки
- Областная межведомственная программа летней занятости учащихся учреждений образования
- ПЛАН реализации в Гомельской области межведомственной программы «Забота»
- Для абитуриентов, поступающих для получения среднего специального образования на общих условиях
- Профилактика "МАК"
- Профилактика о безопасности на водоемах области
- График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством
- График личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц
- Анонс национального фильма "на другом берегу "для различных возрастных категорий
- О проведении республиканской пожарно-профилактической акции «За безопастость вместе»
- Профилактика в зимнее время
- 1. План работы государственного учреждения образования в период зимних каникул. (1 неделя)
- План работы государственного учреждения образования в период зимних каникул. (2 неделя)
- Профилактика купания в запрещенных местах
- Правовая грамотность
- Требования к внешнему виду учащихся в государственном учреждении образования "Средняя школа №33 г. Гомеля"
- Положение о запрете пользования мобильными телефонами
- Областная патриотическая акция "Спасибо за мир!".
-
- Постановление министерства образования Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. № 127
- Постановление министерства образования Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. № 126
- Положение о попечительском совете
- Состав попечительского совета
- План работы попечительского совета школы
- Благотворительный счёт
- Рубрика "Вопрос - ответ"
- Отчет
- Заседания попечительского совета
-
- Азбука здорового питания
- Организация питания
- О правильном питании
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Оплата питания ipay.znaj.by
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Культура питания»
- Памятка родителям
- Памятка для учащихся 1-4 классов
- Памятка для учащихся 5-9 классов
- Памятка для учащихся 10-11 классов
- Почему детям необходимо здоровое питание?
- Организация рационального питания
- Как правильно принимать пищу
-
- Правила педагогических работников
- Государственный школьный стандарт
- Кодекс Республики Беларусь об образовании (Закон Республики Беларусь 14.01.2022 №154-3)
- Постановление Совета Министров РБ от 11.07.2022 №458 (об увеличении денежных норм расходов на питание)
- Информация о плате за пользование учебниками в 2023\2024 учебном году
- МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общ
- Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі
- Об изменении постановления министерство образования Республики Беларусь от 28 июля 2011 г. №201
- Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
-
- График приема граждан
- Нормативно-правовые акты
- Административные процедуры
- Обращение граждан
- Ведомственная подчинённость учреждений образования Советского района г. Гомеля
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 июля 2011г. № 300-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц"
- Телефоны "горячей линии"
- Горячие линии
-
- "Гордость за Беларусь. Наша промышленность-надежный фундамент независимости"
- Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее
- «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии)
- «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны)
- «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве)
- «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).
- Информационно-образовательный проект "Школа Активного Гражданина" в СШ №33
-
- План мероприятий шестого школьного дня 02.09.2023
- План мероприятий шестого школьного дня 09.09.2023
- План мероприятий шестого школьного дня 21.09.2023
- План мероприятий шестого школьного дня 14.10.2023
- План мероприятий шестого школьного дня 25.11.2023
- Шестой школьный день 02.12.2023
- Шестой школьный день 09.12.2023
- План мероприятий шестого школьного дня 16.12.2023
- План мероприятий шестого школьного дня 23.12.2023
- План мероприятий шестого школьного дня 30.12.2023
- План мероприятий шестого школьного дня 06.01.2024
- План мероприятий шестого школьного дня 13.01.2024 года
- План мероприятий шестого школьного дня 20.01.2024
- План мероприятий шестого школьного дня 27.01.2024
- План мероприятий шестого школьного дня 03.02.2024
- План мероприятий шестого школьного дня 10.02.2024 года
- План мероприятий шестого школьного дня 17.02.2024
- План мероприятий шестого школьного дня 24.02.2024 года
-
- Централизованное тестирование и централизованный экзамен 2023 года
- Родителям будущих первоклассников!
- Детям не место на протестных акциях!
- Выпускные экзамены
- 1 сентября
- Молодежь за здоровый образ жизни!
- Безопасность детей в зимний период
- Как правильно выбрать одежду для ребенка
- Куда пойти учиться детям?
- #СТОПНАРКОТИК
- Социальные льготы и гарантии для многодетных семей
- Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами
- Дневники учащихся в 2023/2024 учебном году!
- Правовое просвещение
- Об программе "Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь"
- с 23.00 до 6.00 время ответственности родителей
- Памятка родителям по поводу обращения с огнем
- РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!
-
- Приложение "МЧС Беларуси: Помощь рядом" (приложение)
- Что делать при сильном ветре
- Как не потеряться в лесу
- Как навести порядок и не попасть в беду!
- Весенние палы
- Безопасность печного отопления
- Как научить ребенка безопасности!
- Правила безопасности при эксплуатации электрооборудования
- Шкала цветовых уровней опасности
- Гомель. Извещатель – нужный прибор в быту
- Безопасность на воде
- Безопасное поведение на мероприятиях с массовым пребыванием людей
Как сохранить память и обострить ум в любом возрасте
Одним из важнейших условий активного долголетия является сохранение функций мозга. Нейробиолог Лоуренс Катц разработал систему упражнений для мозга, чтобы сохранить его функциональность до глубокой старости. Эти упражнения подходят для всех возрастов. Предоставление вашему мозгу новых впечатлений сохранит его здоровье. Попробуйте эти мини упражнения для умственной тренировки во время отдыха или работы, чтобы сохранить память и обострить ум.
1. Чистите зубы «нерабочей» рукой. Левая рука у правшей, и правая рука у левшей задействуют противоположные полушария мозга, и таким образом тренирует отделы мозга, которые обычно мы используем в меньшей степени. Секрет эффективности этого простого упражнения в быстром и существенном расширении связей между различными зонами коры головного мозга. Результаты: мгновенный – вы быстрее проснетесь и взбодритесь перед началом рабочего дня. Долгосрочный: если вы будете регулярно выполнять это упражнение, то вскоре заметите, что на прежнюю работу у вас уходит меньше времени и усилий.
2. Принимайте душ с закрытыми глазами. Часто ли вы сосредотачиваетесь на тактильных ощущениях? На том, что чувствуют ваши пальцы, тело? 90% информации мы воспринимаем зрением, но это вовсе не означает, что оставшиеся 10% незначительны, и их можно игнорировать. Как только вы сознательно обращаете внимание на тактильные ощущения, у вас активизируются отделы мозга, которые вы не привыкли использовать. Ваши кожа чувствует то, что невозможно увидеть, и посылает сигналы об этом вашему мозгу. Сознательно сосредоточившись на этих ощущениях, вы не только дадите отдых своему мыслительному центру (который то и дело страдает от перегрузок), но обострите чувственное восприятие происходящих с вами повседневных событий. А эти ощущения того стоят. Еще один вариант тренировки тактильного восприятия - определение монет на ощупь. Попробуйте понять номинал монет не зрительно, а на ощупь – например, стоя на светофоре или в пробке.
3. Меняйте свой привычный утренний распорядок. Оденьтесь после завтрака, а не до него, погуляйте с собакой в новом районе, смените ваш любимый ТВ-канал или радиостанцию и т.п. Это станет отличной «утренней разминкой» для мозга. Исследования показывают, что новые задачи увеличивают уровень активности коры головного мозга и активизируют мыслительные процессы и память.
4. Переворачивайте привычные предметы вверх ногами. Буквально! Когда вы смотрите на вещи в их привычном положении, левое, «логическое» полушарие не делает усилий, чтобы распознать их. Почувствуйте разницу: переверните вверх ногами фотографии вашей семьи, настенные часы и календарь. Вы невольно станете выделять эти предметы в окружающей обстановке. Ваше левое полушарие включится в работу и попытается распознать форму, цвет и отношение к непонятной ему картинке.
Недостаток у этого упражнения только один: вы быстро привыкните к «перевернутому миру», и новизна восприятия вновь сменится привычкой. Поэтому положение предметов придется менять регулярно: с вертикального на горизонтальное, ставить статуэтки то в фас, то в профиль, а кактус с подоконника на этажерку, и наоборот.
5. Меняйтесь местами за столом. В большинстве семей каждый сидит за обеденным столом на одном и том же месте, привыкает к нему, практически «срастается» с ним. Попробуйте разбавить эту рутину простой задачей: садитесь каждый раз на другом месте и попросите делать то же самое своих близких. Вы увидите до боли знакомую вам комнату и предметы с нового ракурса, как будто побываете в гостях. Даже ощущения от использования солонки и перечницы будут другими.
Находясь в супермаркете, вспомните, что наиболее прибыльные товары располагают на уровне глаз и груди, там, где мы их замечаем в первую очередь - переводите взгляд на нижние полки. Это станет отличной тренировкой отделов головного мозга, отвечающих за концентрацию, к тому же вы сможете сделать наиболее выгодные с точки зрения цены покупки.
6. Вдыхайте новые ароматы. Утро пахнет ароматом кофе, день – офисом, вечер – любимым гелем для душа. Мы настолько к этому привыкли, что перестали обращать внимание на ароматы. Попробуйте сменить ароматы дня: начните утро с аромата ванили или апельсинов (это не менее приятно, чем кофе), продолжите день запахом корицы и завершите его успокаивающим ароматом мяты или ромашкового чая. Меняйте запахи вокруг себя так часто, как сможете. Вы удивитесь, но вскоре новые ароматы подтянут за собой новые краски и звуки. А все потому, что таким простым действием мы включили новые пути нейронных связей мозга.
7. Открывайте окно машины. Если мелькание картинки за окном будет подкреплено сменой звуков и запахов, ваш мозг получит отличную тренировку только лишь за время путешествия из дома на работу. Это упражнение активизирует гиппокамп — часть головного мозга, отвечающую за воспоминания. Они станут более яркими, если в них участвуют запахи, звуки и образы.
8. Читайте и слушайте. Мы используем разные отделы мозга, когда читаем сами или слушаем, когда читаем вслух или про себя. Попробуйте почитать вслух вашему собеседнику, чередуя роли слушателя и чтеца. Возможно, вы гораздо дольше будете читать книгу, зато проведете больше времени вместе.
9. Придумайте необычное применение обычным предметам. Необязательно воплощать нестандартные идеи в жизнь. Попробуйте просто пофантазировать на тему «10 вариантов использования…». Например, чайная чашка может служить формочкой для нарезки теста на печенье, вазочкой для цветов, конфет или салфетницей и т. д.
10. Рисуйте. Большинство профессий активизирует левое полушарие мозга и логику. Правое полушарие, отвечающее за эмоции и творческое восприятие мира, при этом «отдыхает». А ведь творчество – дает совершенно уникальные и неповторимые ощущения. Откройте их – начните рисовать. Это может быть что-то конкретное (пейзаж за окном, время года, снегопад, автопортрет) или абстрактное: например, собственную радость или любовь.
11. Ешьте незнакомые продукты. Пробуйте новые вкусы. Вкусовые и обонятельные рецепторы напрямую связаны с эмоциональным центром мозга, поэтому новые вкусы и запахи могут вызвать неожиданные чувства и ассоциации.
Не бойтесь пробовать мир во всех его цветах, вкусах и запахах, заряжайтесь впечатлениями и эмоциями. Это лучшая профилактика старения мозга, и именно это делает нашу жизнь по-настоящему интересной и насыщенной.
Телефоны: 32-13-79, 32-19-41
Email: sovroo-sch33@sovroo.gorodgomel.by